Warning: mysqli_stmt::bind_param(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 68

Warning: mysqli_stmt::execute(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 78

Warning: mysqli_stmt::bind_result(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 79

Warning: mysqli_stmt::fetch(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 80

Warning: mysqli_stmt::close(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 83
© Данная статья была опубликована в № 32/2002 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "Основы православной культуры"
  • Двери школа открывает
    ДЕТСКИЙ УГОЛОК

    Двери школа открывает

    Сборы в школу

    Дома все были заняты приготовлением к школе. Гриша и Таня укладывали в ранцы новые учебники, тетради, пеналы с ручками, карандашами и фломастерами, а также альбомы для рисования.
    Маленький Ванечка был очень заинтересован этими хлопотами. Он заглянул в ранцы, погладил красную, очень красивую гроздь рябины, нарисованную на обложке альбома, осторожно открыл коробку с фломастерами.
    – Можно я подержу твой ранец? – спросил Ванечка у Гриши. Ванюше очень хотелось надеть ранец брата на плечи, но ранец, полный книг, оказался слишком тяжелым для малыша. Ванюша не смог поднять его и лишь только подержался за ручку.
    – Вот видишь, ты еще мал, даже поднять ранец не можешь, – сказал Гриша, но, увидев, что малыш очень расстроился, поспешил его утешить:
    – Ну ничего, ты скоро подрастешь и тоже пойдешь в школу. Тогда у тебя будет такой же ранец, даже еще лучше.
    Ваня подошел к Тане. Сестра дала ему открытку, на которой были изображены дети с ранцами за плечами и с цветами в руках и школа, в которую они шли.
    Ваня стал показывать открытку маме, но она тоже была занята. Мама гладила для дочки нарядное платье и ленты в косички и белую рубашку для сына к праздничному дню 1 сентября.

    Сад за окном

    Положив открытку на стол, малыш вышел на террасу и стал смотреть в широкое окно с разноцветными стеклами.
    Когда он смотрел в красное стекло, то желтая липка казалась ему розовой, а когда в синее – она становилась темной, словно наступили вечерние сумерки.

    Яблочко

    Вдруг малыш увидел, что с яблони в саду упало оставшееся неснятым яблоко. Скатившись с крыльца, Ванечка затопал по садовой дорожке, чтобы подобрать яблочко. Отыскивая яблоко в траве, Ваня натолкнулся под яблоней на серый комочек, весь в иголках.

    Ежик

    – Здравствуй, ежик, – сказал Ваня, – давай познакомимся.
    Но ежик испугался мальчика и сжался в совершенно круглый шарик, спрятав внутрь него носик-фыркалку и черные глазки-бусинки.
    – Ежик! Что ты тут делаешь? – спросил Ваня, наклонившись над колючим шариком.
    Но ежик не отвечал, а только фыркал.
    – Я знаю, ты пришел за яблоком. Я видел, как яблоко упало с яблони, и тоже пришел за ним. Но раз оно тебе очень нужно, я не возьму его. У меня дома много яблок в корзине в сенях. Это яблоко я тебе отдам. Забирай! – сказал малыш ежику.
    Но ежик яблоко не забирал, а тихо притаился в траве.
    Ваня отошел, чтобы ежик перестал бояться, и сел на качели, наблюдая все время за ежиком. Подождав немного, ежик развернулся, повертел носиком, пострелял глазками, подбежал к яблоку и припал спинкой к его румяному бочку. Проткнув яблоко иголками, ежик потащил его на спине в кусты шиповника.

    Способный ученик

    Тут прибежала в сад Таня, испугавшись, что малыш пропал.
    – Там ежик, он унес яблоко, – сказал Ваня и показал рукой на кусты.
    – Ежик? С яблоком? – переспросил подошедший Гриша и осторожно раздвинул заросли шиповника.
    Ежик зашуршал травой и перебежал под скамейку у стола за липой, а затем юркнул под террасу в маленькое окошечко в кирпичном фундаменте.
    – Наверное, это один из двух маленьких ежат, которых недавно приводила под наши яблони ежиха, – сказал Гриша.
    – Я видела, как ежиха учила ежат подбирать в траве яблоки, насаживая их на иголки, – вспомнила Таня.
    – Этот ежик – способный ученик, – решил Гриша, – он отлично усвоил уроки своей мамы, ловко подцепил яблоко и отнес к себе в домик.

    Школа для ежат

    Гриша сразу придумал и пропел для Ванечки стишок:

    – Послушай, как в школе учились ежата, –
    Смышленые, умные были ребята,
    Иголками яблоки в домик носили
    И много пятерок за то получили.

    – А ежата тоже в школе учатся? – спросил удивленный Ванечка.
    – Конечно, учатся, – засмеялся Гриша.
    – А где же их школа? – еще больше удивился малыш.
    – Звери сами учат своих детей, – объяснила Таня. – Вот ежиха и научила ежат управляться с яблоками.
    – И многому другому, – добавил Гриша, – например, устраивать на зиму в норке постельку из листьев, ложиться в нее и засыпать на всю зиму. Зимой у ежат каникулы, уроков нет, потому что всю зиму ежи спят. Весной они проснутся и опять будут учиться. У них все наоборот, совсем не так, как в школе, где учатся дети. В нашей школе летом каникулы, а зимой и осенью – занятия. Завтра (в первый день осени) мы с Таней пойдем в школу.

    Завтра – 1 сентября

    – Завтра – 1 сентября, – серьезно сказала Таня. – В этот день начинаются занятия во всех школах. На первый день занятий все ребята идут в школу с цветами и поздравляют своих учителей с началом учебного года. И ты, Ваня, тоже пойдешь в первый класс, когда подрастешь.
    – Скорее бы, – вдохнул Ваня.
    – Очень скоро ты, Ванюша, подрастешь, – засмеялся Гриша, – а пока давай с тобой споем песенку про школу.
    И Гриша подхватил братика, стал его кружить и петь:

    – Двери школа открывает
    И ребят всех созывает,
    Этот день в календаре –
    Самый первый в сентябре.

    – Песенка очень хорошая, – улыбнулась Таня, – но нам нужно спешить в храм на молебен к началу нового учебного года. Мама и папа тоже пойдут с нами.
    С крыльца спустились папа с мамой. Они позвали детей, и все вместе пошли в храм на молебен. Папа поднял Ванечку, посадил его на плечи, а Грише и Тане сказал:
    – Мы с мамой будем молиться, чтобы Господь даровал вам разумение в учении, послушание, смирение, кротость и, самое главное, любовь к Богу и к ближнему.

    На молебне

    В храме на молебне было много детей и родителей. Все прихожане молились Богу о даровании учащимся разумения в учении, прилежания в занятиях и послушания учителям и наставникам.

    Поздравление батюшки

    Когда батюшка отслужил молебен, он благословил детей и поздравил их с началом нового учебного года:
    – Сегодня, перед началом занятий в школах, – сказал отец Владимир, – церковь молится о том, чтобы новый учебный год прошел успешно для каждого из вас, чтобы все вы хорошо учились, выполняли домашние задания, были послушны и вежливы со старшими, уважали своих учителей. Начинайте день с молитвы ко Господу и заканчивайте его молитвой, не забывайте молиться перед учением и по его окончании.

    О детской молитве

    – Детская молитва, – наставлял отец Владимир учащихся, – условие успехов в учении. Преподобному Сергию (в миру Варфоломею) было семь лет, когда родители начали учить его грамоте. С Варфоломеем учились вместе братья: старший Стефан и младший Петр.
    Братья учились хорошо, а Варфоломею учение не давалось. Варфоломей очень скорбел о своем неумении читать и часто, закрывшись в комнате, молился в слезах Господу о даровании ему разумения в учении.
    И Господь внял его молитвам.
    Однажды отец послал отрока в лес поискать лошадей. На поляне под дубом Варфоломей увидел незнакомого инока-черноризца, который творил молитву.
    Варфоломей стал ожидать, когда молитва старца будет закончена, а затем поклонился ему и попросил:
    – Помолись, старче, за меня Богу, чтобы я смог понять книжное учение и научиться грамоте.
    Старец помолился, благословил отрока, дал ему из ковчежца вкусить часть просфоры и сказал:
    – Отныне Господь дарует тебе книжное разумение.
    По просьбе Варфоломея дивный старец пришел к нему в дом и был с радостью встречен родителями отрока.
    Перед трапезой старец велел Варфоломею читать Псалтирь. Варфоломей начал читать очень робко, стыдясь своего неумения.
    И вдруг у отрока открылся дар разумения грамоте, он стал читать правильно и внятно, чем очень удивил и обрадовал своих родителей.
    С тех пор отрок Варфоломей преуспевал в учении, намного опередив своих сверстников.
    Варфоломей был скромен, послушен, всегда помогал тем, кто не мог справиться с учебным заданием. Все свободное время после учения отрок Варфоломей проводил в молитве и благодарил Бога за Его благодеяния.
    Святой Петр, митрополит Московский, также был отдан на учение в семь лет. Мальчик был благочестив и подолгу молился Господу о даровании ему успехов в учении. Однажды отроку во сне явился муж в архиерейском одеянии и повелел ему открыть уста. Архиерей коснулся языка отрока и благословил будущего митрополита.
    С тех пор он стал хорошо учиться, сам начал читать Священное Писание и проводил за чтением Священных книг все свое время.

    Берите пример со святых отцов!

    – Берите пример, дети, со святых отцов! – наставлял батюшка собравшихся вокруг него ребят. – Будьте благочестивы, послушны, смиренны; старайтесь исполнять заповеди Божии; молитесь Господу, Пресвятой Богородице и святым отцам нашим.
    Да сохранит вас Господь!

    © Валентина АНУФРИЕВА
    Рисунок Ксении Сафоновой

    Спонсор публикации статьи – компания Yota-system, предлагающая оборудование и контракты сети Yota. Только в компании Yota-system высококачественные отечественные антенны для усиления 4G сигнала. В отличие от китайских поделок сертифицированные антенны Yota, изготавливаемые и предлагаемые компанией, обладают климатической устойчивостью и ударопрочностью. Ассортимент антенн 4G LTE (панельные, параболические антенны Yota и антенны с сетчатым рефлектором) позволяет усилить сигнал как в условиях городской застройки, так и за городом.

    TopList