Warning: mysqli_stmt::bind_param(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 68

Warning: mysqli_stmt::execute(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 78

Warning: mysqli_stmt::bind_result(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 79

Warning: mysqli_stmt::fetch(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 80

Warning: mysqli_stmt::close(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 83
© Данная статья была опубликована в № 09/2002 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "Основы православной культуры"
  • Внезапно Судия приидет
    НАШ КАЛЕНДАРЬ

    Внезапно Судия приидет

    24 февраля/9 марта – 3/16 марта

    Поздравляем именинников!

    9 марта – Иоанн
    10 марта – Тарасий
    11 марта – Порфирий, Петр, Анна, Иоанн, Севастиан
    12 марта – Прокопий, Тит
    13 марта – Василий, Арсений, Николай, Марина, Кира, Иоанн
    14 марта – Евдокия, Иоанн, Василий, Петр, Антоний, Анна, Надежда, Александр, Антонина
    15 марта – Феодот, Арсений, Агафон

    Суббота, 24 февраля/9 марта

    Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших.
    Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.

    В мясопустную субботу, перед Неделей о Страшном Суде, Святая Церковь молится о всех усопших православных христианах и просит Господа, чтобы Он явил милость Свою в день Страшного Суда и упокоил души усопших православных христиан в Царствии Небесном.
    Установление этой субботы относится к первым векам христианства. На богослужении произносится молитва о всех от Адама до днесь усопших в благочестии и православной вере. Во всех храмах совершаются панихиды, называемые "вселенскими".
    После казни святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна тело святого было погребено его учениками в городе Севастии, а честная глава была погребена благочестивой Иоанной, женой царского домоправителя, на Елеонской горе.
    В IV веке сосуд с честной главой святого Иоанна Предтечи был найден во время постройки церкви на месте погребения.
    Это было первое обретение главы Иоанна Предтечи.
    В дальнейшем честная глава святого пророка, в целях сохранения ее от поругания язычниками, была вновь закопана в земле, сначала на Елеонской горе, а затем в пещере близ Емесы. В середине V века на этом месте, около Емесы, возник монастырь.
    Архимандриту монастыря Маркеллу явился святой Иоанн Предтеча в видении и указал место, где была сокрыта его честная глава. Это обретение главы Иоанна Предтечи произошло в 452 году и стало именоваться вторым.
    При императоре Феодосии Великом святыня была перенесена в Константинополь.

    Воскресенье, 25 февраля/10 марта

    Фрагмент иконы "Страшный Суд". XVII в. Фрагмент иконы "Страшный Суд". XVII в.

    Неделя мясопустная, о Страшном Суде. (Читайте в рубриках Церковный праздник, Детский уголок)
    Свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского (806).
    Заговенье на мясо.

    Святитель Тарасий, архиепископ Константинопольский, родился в VII веке в Константинополе. Он происходил из знатного рода и получил прекрасное образование и христианское воспитание. При дворе императора Константина VI Порфирородного способный юноша стал сенатором и одним из лучших царских советников. В 784 году за благочестивую, подвижническую жизнь он был возведен на Константинопольскую кафедру, пройдя все иерархические ступени. В 787 году под председательством святителя в Никее состоялся VII Вселенский Собор, на котором была осуждена иконоборческая ересь и было утверждено почитание святых икон. Святитель был защитником обиженных, кормил нищих и сирот, устраивал богадельни и больницы, строил и украшал храмы.
    Святитель отошел ко Господу в глубокой старости и был погребен в основанном им монастыре.

    Понедельник, 26 февраля/11 марта

    Седмица сырная (масленица) – сплошная.
    Сщмч. Петра пресвитера (1930).
    Прмц. Анны (1937); сщмч. Иоанна, еп. Рыльского, и Иоанна пресвитера (1938).

    Седмица сырная называется в народе масленицей. В эту седмицу уставом Церкви запрещается вкушение мяса и разрешается вкушение молока, яиц, сыра и масла, отчего эта седмица и получила свое название. Святая Церковь называет сырную седмицу "светлым предпутьем воздержания" и "началом умиления и покаяния". В богослужениях сырной седмицы содержится похвала посту и его спасительным плодам. На Руси в эти дни было принято печь блины, "провожая зиму и встречая весну". Блинами угощали родных, нищих. Часто проводы зимы сопровождались катанием на санях с горок и на тройках с бубенцами. Православная Церковь всегда предостерегала христиан на Руси от разгульных гуляний в подготовительные дни к Великому посту.

    Среда, 28 февраля/13 марта

    Блж. Николая, Христа ради юродивого, Псковского (1576).
    Девпетерувской иконы Божией Матери (1392).

     Девпетерувская икона Божией Матери. Келейная икона святителя Питирима Тамбовского Девпетерувская икона Божией Матери. Келейная икона святителя Питирима Тамбовского

    Блаженный Николай, Христа ради юродивый, жил в XVI веке в городе Пскове. Святой Николай нес подвиг юродства. Жители называли его Микулой Салосом (салос, в переводе с греческого, – блаженный, юродивый). Когда царь Иоанн Грозный вошел с опричниками в Псков, весь город трепетал от страха. Жители стояли на коленях с хлебом и солью. Блаженный Николай спокойно встретил грозного царя, стал укорять его за подозрительность и жестокость, приговаривая: "Иванушко, Иванушко, покушай хлеба-соли, а не христианской крови". Царь Иоанн сменил свой гнев на милость и не разорил Пскова. После кончины блаженного Николая, последовавшей в 1576 году, благодарные жители погребли его в Троицком соборе, где хоронили только князей и архипастырей.
    Явление Девпетерувской иконы Божией Матери произошло 29 февраля (ст. ст.) в 1392 году. Один из древнейших списков с этой иконы был помещен в Николаевском храме села Батюшково, Дмитровского уезда Московской губернии. На этом образе Младенец Иисус изображен стоящим на коленях Божией Матери.
    Другой чудотворный список с Девпетерувской иконы был прославлен в тамбовском Преображенском кафедральном соборе. Перед этим образом воссылал свои келейные молитвы святитель Питирим, прославляя Господа и Божию Матерь.
    И ныне чудотворный образ помещен у его гробницы.

    Четверг, 1/14 марта

    Сщмч. Иоанна пресвитера (1937).
    Сщмч. Василия и Петра пресвитеров, прмч. Антония, прмц. Анны и мц. Надежды (1938); сщмч. Александра пресвитера (1942).

    Пятница, 2/15 марта

    Иконы Божией Матери, именуемой "Державная" (1917).

    Явление Державной иконы Божией Матери совершилось 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола страстотерпца императора Николая II, в селе Коломенском. Крестьянка Бронницкого уезда Евдокия Андрианова во сне услышала таинственный голос, повелевший найти в селе Коломенском большую черную икону, отмыть, сделать красной и молиться перед ней.
    Евдокия Андрианова отправилась в Коломенское и поведала священнику Николаю Лихачеву о своем видении. Вместе со священником Евдокия стала искать образ. После долгих поисков в церковном подвале они обнаружили черную икону, на которой после промывания появилось изображение Божией Матери в царской порфире и короне, со скипетром и державой (символами царской власти) в руках.
    Весть о чудесном обретении иконы Божией Матери в день отречения царя от престола вскоре облетела всю Россию. Само явление этой чудотворной иконы православные люди восприняли как особое заступничество Божией Матери за Россию в годы скорби и тяжелых испытаний. Сейчас эта икона находится в Казанской церкви Коломенского.

    Суббота, 3/16 марта

    Всех преподобных отцев, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы).

    Святая Церковь своим чадам, вступающим в Великий пост, указывает на святых мужей, просиявших в посте, и учат, что пост состоит не только в постной пище, но и в обуздании страстей, духовном очищении и молитвенном, глубоком покаянии. Церковь призывает молящихся подражать святым отцам в их богоугодной жизни.

    TopList