Warning: mysqli_stmt::bind_param(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 68

Warning: mysqli_stmt::execute(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 78

Warning: mysqli_stmt::bind_result(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 79

Warning: mysqli_stmt::fetch(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 80

Warning: mysqli_stmt::close(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 83
© Данная статья была опубликована в № 48/2001 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "Основы православной культуры"
  • О ТОМ, ЧТОБЫ НЕ ВЕРИТЬ ВОЛШЕБНИКАМ

    ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ

    О ТОМ, ЧТОБЫ НЕ ВЕРИТЬ ВОЛШЕБНИКАМ

    Не будем верить нелепостям, каковы все предсказания волшебников. Но как же, скажешь, что они говорят, то и сбывается? Потому и сбывается, что веришь, если только сбывается. Волшебник овладевает тобою, делается господином твоей жизни и располагает ею как хочет. Скажи мне: если какой-нибудь предводитель разбойников возьмет в свои руки и под свою власть царского сына, прибежавшего к нему и полюбившего пустыню и тамошнюю жизнь, то может ли этот начальник сказать ему, умрет ли он или будет жив? Весьма может. Почему? Не потому, чтобы он предвидел будущее, но потому, что в его власти то и другое – погубить и спасти сына, который сделал его своим господином. Он может и погубить, если захочет, может также и отпустить, если захочет; потому что пленник находится в его власти. Если он скажет: ты будешь богат или беден – то и другое находится в его власти. Так и в мире большая часть людей предали себя в руки диавола. С другой стороны, этим обманщикам много помогает то, когда человек привыкнет верить им; ибо никто не обращает внимания на предсказания неудачные, а только на удачные. Если они имеют какую-нибудь силу предвидения, то приведи их ко мне, верующему. Говорю это не с тем, чтобы превозносить себя; не стоит превозноситься тем, что я не верю им. Я многогрешен; но перед ними не стану смиряться и по благодати Божией смеюсь над всеми ними.

    Приведи ко мне волшебника; если он имеет какую-нибудь силу предвидения, то пусть скажет, что случится со мною, что будет со мною завтра. Но он не скажет, потому что я нахожусь под властью Царя, а волшебник не имеет надо мною никакой власти и силы; я далек от его сетей и оврагов; я служу Царю. Но, скажешь, такой-то украл, а один волшебник узнал его. Это не всегда бывает справедливо, а по большей части смешно и ложно. Они ничего не знают. Если они и предсказывали что-нибудь, то это было только делом случая. Наши же пророки не ошибаются: они не говорят одно справедливо, а другое ложно, но все справедливо; это и есть предвидение. Посему, увещеваю вас, перестаньте безумствовать, если вы веруете во Христа; если же не веруете, то для чего позорите себя, для чего обманываете? И для чего ты ходишь к волшебнику? Для чего спрашиваешь его? Как скоро ты пришел, как скоро стал спрашивать, то уже и сделал себя рабом его; потому что спрашиваешь как верующий в него. Нет, скажешь, я спрашиваю, не веруя, что он говорит правду, но испытывая его. Но и испытывать, правду ли он говорит, свойственно не уверенному в том, что он лжет, а еще сомневающемуся. Для чего же ты спрашиваешь, что случится? Если бы они говорили: вот что случится, делай то-то и избегай того-то; тогда, хотя бы также не следовало допускать такого идолослужения, но было бы не столь безумно. Если же они берутся предсказывать будущее, то слушающий не приобретает ничего, кроме лишней скорби; предсказание не сбывается, а он уже испытал скорбь, уже измучил себя. Если бы полезно было знать будущее, то Бог не скрыл бы этого от нас, как бы по зависти; Тот не завидует, Кто сказал нам, что есть на небесах. Вся, говорит Он, яже слышах от Отца Моего, сказах вам; и еще: не глаголю вас рабы, но други: вы друзи Мои есте (Ин. 15, 14, 15). Почему же Он не открыл нам будущего? Потому что Он хочет, чтобы мы нисколько не заботились об этом. Он не по зависти поступил так; ибо древним Он делал предвещания, например об осле и некоторых других предметах (1 Цар. 9), потому что они были подобны детям; а нас Он избавил от заботы – предузнавать неизвестное, – желая, чтобы мы нисколько о том не заботились. Вместо того нам что открыто? То, чего древние не знали. Все, открытое им, маловажно; а мы знаем, что мы воскреснем, будем бессмертны и нетленны, что жизнь наша не будет иметь конца, что все настоящее пройдет, что мы будем восхищены на облаках, что злые получат наказание и, кроме того, многое другое; и все это не ложно. Знать такие истины не гораздо ли лучше, нежели то, что осел потерявшийся найдется? Положим, что ты нашел и взял осла; какая же от того польза? Не можешь ли ты потерять его опять каким-нибудь образом? Если он не уйдет от тебя, то ты сам при смерти оставишь его. А то, что сказал я, мы можем иметь всегда, если захотим иметь. Будем же стремиться к этому; будем искать благ постоянных и неизменных; не станем слушать волшебников, прорицателей и гадателей, но Бога, Который ясно знает все, имеет ведение обо всем; тогда и мы будем знать все, что нужно знать, и сподобимся будущих благ.

    Святитель Иоанн Златоуст

    Относительно же времени Рождества Христова многие достоверные писатели говорят, что это была полночь, следовавшая по субботе и предшествовавшая дню недельному; и это известие согласуется с Шестым Вселенским Собором (680), который так объясняет празднование дня недельного (воскресного): "Ибо в тот день Бог сотворил свет; в тот же день Господь благоволил родиться; в тот же день принял Он крещение во Иордане от Иоанна; в тот же день Сам Премилостивый Искупитель рода человеческого, нашего ради спасения, из мертвых воскрес; в тот же день Он излиял Святаго Духа на учеников Своих".

    Святитель ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ

    И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт. 1, 26). И был вечер, и было утро: день шестой (Быт. 1, 31).
    Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9).
    Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет (Ис. 9, 2).
    Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его… (Ис. 9, 6).

    TopList