Warning: mysqli_stmt::bind_param(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 68

Warning: mysqli_stmt::execute(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 78

Warning: mysqli_stmt::bind_result(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 79

Warning: mysqli_stmt::fetch(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 80

Warning: mysqli_stmt::close(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 83
© Данная статья была опубликована в № 47/2001 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "Основы православной культуры"
  • МЫ ПРИЗВАНЫ К ЕДИНСТВУ

    ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ

    МЫ ПРИЗВАНЫ К ЕДИНСТВУ

    Сегодня в Русской Православной Церкви за границей существуют как сторонники объединения с Матерью-Церковью, так и ее ярые противники.
    Американская Православная Церковь поддерживает братское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к членам Архиерейского Собора Русской Православной Зарубежной Церкви.
    18 октября 2001 года Священный Синод епископов Православной Церкви в Америке направил Русской Православной Зарубежной Церкви письмо, текст которого приводится полностью.

    Его Высокопреосвященству Высокопреосвященному архиепископу Лавру, заместителю председателя Архиерейского Синода, архипастырям Архиерейского Собора Русской Православной Зарубежной Церкви.
    На заседании в Ойстер-бэй Коув, штат Нью-Йорк, состоявшемся 18 октября 2001 года, Священный Синод епископов Американской Православной Церкви молитвенно размышлял о вашей предстоящей встрече и о Послании, направленном вам Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом Русской Православной Церкви, а также о жизни и миссии Святой Православной Церкви в Америке, в России и во всем мире.
    Мы оставили позади XX век с его бунтом против Бога, с его войнами и насилием, миллионами беженцев, технологическими достижениями и моральными поражениями. Посреди зла, греха и тьмы минувшего столетия свет Христов ярко сияет для нас в бесчисленных мучениках и исповедниках России и других стран. И свет Христов победил тьму! Таков смысл краха коммунистического тоталитарного атеизма.
    Едва вступив в ХХI век, мы стали свидетелями насилия и войны, засухи и голода, грозной реальности терроризма и применения биологического и химического оружия. Человечество живет в страхе и тревоге. Многие миллионы людей голодают и пребывают в нищете. В условиях западной цивилизации материализм и сопутствующий ему атеизм пронизывают всю массовую культуру. Печально, что безнравственность, коррупция, ложные духовные ценности и псевдорелигии бросают дерзкий вызов Евангелию Христову в России и в других бывших коммунистических странах.

    В наследство от предшествующего века Православной Церкви остались раскол и разделение, в результате чего православные христиане лишены возможности совместно причащаться из единой Евхаристической чаши. Вместе с Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и многими из вас и вашей паствы мы печалимся о разделяющих нас расколах. Мы будем вместе двигаться к взаимному покаянию. Мы верим, что Господь призывает нас к единству в Его Истине и в Его Церкви. Это единство необходимо, если мы действительно желаем, чтобы голос Православия, зовущий к покаянию и примирению, был воспринят устрашенным и страдающим человечеством.
    Мы растроганы тем, что Послание, направленное вам Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, подписано в день прославления святителя Иннокентия, митрополита Московского. Мы видим в этом знамение, много говорящее нам с вами в Америке. Ибо святитель Иннокентий, к концу жизни ставший митрополитом Московским, посвятил большую часть своей жизни исполнению миссионерского призвания Русской Православной Церкви. Как истинный апостол он проповедовал Евангелие Христово коренным жителям Аляски и народам Сибири. Для него жизнь во Христе не была ограничена пределами его страны и его народом. Наоборот, чем в большей степени он имел возможность смиренно и радостно делить жизнь во Христе с другими народами и странами, тем полнее она для него становилась.
    Хотя миссия Американской Православной Церкви ориентирована главным образом на просвещение народов Северной Америки, наше Евхаристическое общение с Русской Церковью, другими Православными Церквами является залогом мира и единства, свидетельствуя о вселенском характере веры православной. Мы ценим и наше Евхаристическое общение с Русской православной Церковью, и дарованную нам Русской Православной Церковью автокефалию. В Евхаристическом общении и в нашей миссии в Америке мы видим верность нашему преемству от апостольских трудов святителя Иннокентия Московского.
    Хотя средоточием вашего духовного делания как Русской Православной Зарубежной Церкви является Православное свидетельство в русской диаспоре, среди ваших верующих в Америке есть не только русские, но и американцы, принявшие Святое Православие. Так продолжается в наши дни миссионерская традиция святителя Иннокентия Московского.
    Наконец, и вы, и мы вместе с Русской Церковью с любовью храним молитвенную память о святителе Тихоне, патриархе и исповеднике Московском. Святитель Тихон, подобно святителю Иннокентию, начинал свое апостольское и архипастырское служение в Северной Америке. Именно святитель Тихон первым увидел необходимость дарования автокефалии Американской Православной Церкви, в которую входили различные этнические группы.
    Безусловно, мы призваны к единству как в лоне Вселенского Православия, так и на Американском континенте, – единству Евхаристическому, единству проповеди Евангелия, единству во взаимном покаянии и примирении. Да поставит этот призыв нас всех на путь, ведущий к преодолению расколов и отчуждения.

    С братской во Христе любовью
    ФЕОДОСИЙ, архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады
    Члены Священного Синода епископов Американской Православной Церкви:
    КИРИЛЛ, архиепископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский; ПЕТР, архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский; ДИМИТРИЙ, архиепископ Далласский и Южных штатов; ГЕРМАН, архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский; НАФАНАИЛ, архиепископ Детройтский и Румынского епископата; ИОВ, епископ Чикагский и Среднезападных штатов; ТИХОН, епископ Сан-Францисский и Западных штатов; СЕРАФИМ, епископ Оттавский и Канадский; НИКОЛАЙ, епископ Балтиморский
    Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

    НУЖНО ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ЛОНО МАТЕРИ-ЦЕРКВИ

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прокомментировал ответ Архиерейского Синода Зарубежной Церкви на братское послание Московского Патриархата (см. № 40, с. 4–5).
    5 ноября 2001 года Предстоятель Русской Православной Церкви Его Святейшество Алексий II ответил на вопросы журналистов, в том числе касающиеся реакции Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) на Братское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви. Ниже приводятся ответы Его Святейшества по затронутой проблематике.

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Фото Аллы Андриановой Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Фото Аллы Андриановой

    – Ваше Святейшество, как Вы оцениваете ответ Архиерейского Синода РПЦЗ?
    – Я думал, что на наше Братское послание будет более мягкий ответ. Видимо, сказывается тот раскол, который сегодня имеет место в Русской Зарубежной Церкви: есть ярые противники любых контактов с Матерью-Церковью и есть большая группа иерархов – сторонников начала диалога и возможного объединения.
    Мы надеемся, что мнение большинства здравомыслящих иерархов Зарубежной Церкви, которые считают, что нужно возвращаться в лоно Матери-Церкви, возобладает. Сегодня нет никаких оснований для продолжения их пребывания вне Матери-Церкви. По мере того, как будет идти время, Русская Зарубежная Церковь все больше будет терять свою русскость, потому что новое поколение ее епископата и духовенства уже в основном не русское по национальности, а принадлежат к народам тех стран, где Русская Зарубежная Церковь осуществляет свое служение. Пройдет еще десятилетие – и Русская Зарубежная Церковь будет русской только по названию. Время не ждет – надо воссоединяться с Матерью-Церковью.
    – Ваше Святейшество, в послании Архиерейского Синода РПЦЗ вновь повторяются обвинения Русской Православной Церкви в "сергианстве" и экуменизме. Что Вы можете сказать по этому поводу?
    – По поводу обвинений нас в так называемом "сергианстве" хочу сказать, что надо было жить здесь, на Родине, чтобы понимать, что это искусственное обвинение и искусственный предлог, который используют с тем, чтобы только не состоялось воссоединение. В основном говорится о послании митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года, так называемой "Декларации митрополита Сергия". Этим посланием он хотел показать властям, которые, напомню, сажали в тюрьмы, расстреливали священнослужителей и верующих, что Церковь не является контрреволюционной организацией. Поэтому в послании и сказано: "...мы хотим быть православными и хотим осознавать Советский Союз своей родиной, радости которой – наши радости и печали которой – наши печали". Чаще всего именно эти его слова вызывают надуманную критику: какие могут быть общие радости с атеистическим государством? Но об атеистическом государстве не было речи, речь шла о Родине, хотя в 1927 году это понятие было почти забыто.
    Это был смелый шаг, которым митрополит Сергий пытался спасти Церковь и духовенство. Заявляя, что члены Церкви хотят осознавать себя частью Родины, хотят разделять ее радости и печали, он пытался показать тем, кто преследовал Церковь, кто разрушал ее, что мы, чада церковные, хотим быть лояльными гражданами, чтобы принадлежность человека к Церкви не ставила его вне закона. Так что это надуманное обвинение.
    А что касается обвинения в экуменизме, скажу, что сегодня ни одна Церковь, в том числе и Русская Зарубежная Церковь, не может уйти в изоляцию. Мы живем в мире сем и должны, и будем общаться с людьми других конфессий и вероисповеданий. Особенно сегодня, когда в мире распространяется глобальный терроризм, всем нужно объединять усилия против зла.
    Хочу подчеркнуть, что, участвуя в работе международных христианских организаций, Русская Православная Церковь всегда свидетельствовала о Святом Православии. Ее присутствие помогало представителям западных исповеданий понять православную позицию. Никогда никто из тех, кто участвовал в работе международных христианских организаций, ни на йоту не поступились своей верой. Мы всегда свидетельствовали о Православии, о своей принадлежности к Святой Православной Церкви.

    Статья подготовлена при поддержке компании «AМД экoлoгия». Если Вашей компании или предприятию требуется полиэтилен высокого давления, и при этом высокого качества, то оптимальным решением станет обратиться в компанию «AМД экoлoгия». Перейдя по ссылке: «продам отходы ПВД», вы сможете, не потратив много времени, оставить заявку, а также узнать более подробную информацию. Доставка продукта осуществляется на всей территории Российской Федерации.

    Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

    TopList