Warning: mysqli_stmt::bind_param(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 68

Warning: mysqli_stmt::execute(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 78

Warning: mysqli_stmt::bind_result(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 79

Warning: mysqli_stmt::fetch(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 80

Warning: mysqli_stmt::close(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 83
© Данная статья была опубликована в № 44/2001 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "Основы православной культуры"
  • ДНЕСЬ ВВОДИТСЯ В ХРАМ ГОСПОДЕНЬ...

    Публикация произведена при поддержке интернет магазина "Котел & Колонка". Посетив интернет магазин "Котел & Колонка", Вы сможете по выгодной цене купить насосы, радиаторы, счетчики, кухонные вытяжки, газовые котлы и баллоны, водонагреватели, газовые колонки, и многое другое газовое и отопительное оборудование, с доставкой покупки по всей России. Посетить интернет магазин "Котел & Колонка" можно по адресу http://www.kotelkolonka.ru/

    ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК

    ДНЕСЬ ВВОДИТСЯ В ХРАМ ГОСПОДЕНЬ...

    Введение во храм Пресвятой Богородицы

    Ангели, вхождение Всечистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во святая святых.

    Из праздничного богослужения

    Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона XVII в. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона XVII в.

    Всем нам, благочестивые слушатели, духовно близка и дорога Пречистая, Преблагословенная Матерь Божия. Нам дороги все события, все подробности из Ее жизни, сохранившиеся в церковном предании. Нас влечет к себе и тайна Ее рождения от неплодове, и ранние детские годы, когда Она жила еще со Своими престарелыми родителями. Напомним некоторые сведения из благочестивого предания об этом самом раннем периоде в жизни Приснодевы Марии.
    Когда Ей исполнился год, говорит это предание, праведный Иоаким созвал священников, старейшин, родственников и близких на домашнее, семейное торжество и просил священников благословить Младенца. Они произнесли над Нею молитву: Боже отец наших, благослови Младенца сего и дай Ей имя славное и вечное во всех родах. Присутствовавшие ответили: Аминь! Да будет.
    Когда Младенцу минуло два года, праведный Иоаким решил исполнить обет посвящения Дочери Богу и храму, но праведная Анна, движимая материнским чувством, упросила его отложить это посвящение еще на один год. Духоносные родители усилили приготовление своей Дочери к этому событию и себя самих к расставанию с Той, о рождении Которой они в течение 50-летнего супружества так усердно и постоянно просили Господа.

    Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего, и возжелает царь доброты Твоея (Пс. 44, 11–12). Так, обращаясь пророчески к долженствующей явиться в мир Дщери, богоглаголивый Давид предвещал событие вхождения Ее во храм Господень и начало приведения к Богу рода человеческого. Наконец пришло время исполниться этому предвещанию пророка Божия: забыть Дщери дом отца Своего и из Назарета быть ведомой в Иерусалимский храм.
    Древнее предание рассказывает, что все родные, близкие, знакомые, взрослые и дети собрались проводить Ее в храм. Шествие возглавляли юные девы со светильниками, распевавшие псалмы, за которыми праведные родители вели свою трехлетнюю Дщерь. За ними шли все остальные. Тогда исполнилось предвещание пророка: Ведется Она к Царю; за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее. Приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя (Пс. 44, 15–16).
    В Иерусалиме эта торжественная процессия была встречена священниками храма во главе с первосвященником Захарией. Когда Младенца поставили на первую ступень храма, с Нее сняли дорожные (домашние) одежды и надели белые, праздничные, после чего Она Сама, со свечой в руке, взошла по всем пятнадцати ступеням храма ко входу во внутреннюю его часть. Здесь праведный Захария по внушению Святого Духа взял Ее за руку и ввел через святилище во святая святых, где находился Кивот Завета – прообраз Матери Божией.
    Своим вхождением в святая святых юная Отроковица ознаменовала, что приближается время исполнить Ей Свое великое предназначение – стать Матерью Сына Божия.

    Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии; Сия есть селение небесное.

    Кондак

    Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

    Величание

    И дивились люди, дивились ангелы столь знаменательному событию – вхождению Приснодевы во святая святых. Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева вниде во святая святых? – поется в церкви. Так совершилось предреченное пророком вхождение – Введение во храм Пречистой Приснодевы. Здесь Она удостаивалась ангельских посещений и укреплялась Духом Святым.
    На девятом году жизни при храме юная Отроковица узнала первую скорбь на земле: умер Ее праведный отец – престарелый Иоаким. Праведная Анна, освободившись от забот и попечений о муже, оставила свой дом, переместившись поближе к Дочери – в дом непорочных вдовиц при Иерусалимском храме, где вскоре и умерла.
    Лишившись родителей, Богоизбранная Отроковица еще сильнее привязалась сердцем Своим к Богу, дав обет хранить девство Свое и быть рабой Господней, до конца готовой выполнить волю Божию.
    Братие и сестры! Если праздник Рождества Приснодевы прославляется Святой Церковью как начало нашего спасения, как день, возвестивший радость всей вселенной, ибо из Нее воссияло Солнце правды – Христос Бог наш, то праздник Введения во храм прославляется как начало предуготовления, воспитания Приснодевы в жилище прежде век от Отца нетленно Рождшагося во спасение душ наших (стихира на литии). Это день, когда одушевленный Кивот, невместимое Слово вместившую, приводится ко Господу (стихира на "Господи, воззвах").
    В этот праздничный день все события и лица, послужившие событию Введения, для нас особенно дороги и священны. Сердце наше радостно приемлет и богоглаголивого Давида, и праведных богоотец Иоакима и Анну, и праведного Захарию, введшего во святая святых Пречистую Отроковицу.
    Но особенно благоговейно, молитвенно сердце наше воспринимает сегодня богоизбранную Отроковицу. Как храм одушевленный, Она сегодня вводится в храм Божий и этим Христа всем предвозвещает. Кондак праздника так вещает об этом событии: Пречистый храм Спасов, многоценный Чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень.
    Отныне Она целиком посвящается Богу, становится селением Духа Божия, приготовляясь выполнить Свое предназначение: вместить Невместимого, явить миру жизни нашея Питателя (стихира на "Хвалитех").
    Вот почему Святая Церковь сегодня зовет нас духовно торжествовать, радоваться, ликовать, указывая, что с нами радуются и небо и земля... познах бо и веровах, яко уже избавление (от греха) приидет... (стихира на стиховне).

    Приидите, вси вернии, возглашает Святая Церковь, едину Непорочную восхвалим, от пророков проповеданную и в храм приведенную, прежде век пронареченную Матерь и в последняя лета явльшуюся Богородицу... (стихира на литии).
    Братие и сестры! Все священные события, связанные с Боговоплощением и нашим спасением, Святая Церковь обычно преподносит нашему духовному взору и в их последовательности и раздельности и вместе с тем в их внутренней целости, единстве и силе. Приглашая праздновать Введение во храм Приснодевы, Святая Церковь своим богослужебным чином вводит нас в благодатную глубину этого праздника, зовет приобщиться к его животворной силе и вместе с тем соединяет его в нашем сознании и сердце с грядущим праздником Рождества Христова.
    Как радостно начинает трепетать наше сердце, когда мы за богослужением именно сегодняшнего праздника впервые слышим прямой призыв славить рождающегося Спасителя жизни нашей в ирмосах канона: Христос раждается – славите, Христос с Небес – срящите. Христос на земли – возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися.
    Братие и сестры! Духовными очами мы созерцаем сегодня восхождение Пречистой по ступенькам Иерусалимского храма. Она восходит, воспринимаясь нами уже и как Матерь, как Царица Небесная. Восходит как Заступница и Ходатаица наша, как Покров и ограждение наше. Восходит как Радость всех радостей, как, по Бозе, все наше Упование. Она восходит и всех нас зовет следовать за Ней ко Господу. Будем же молить Ее помочь нам в восхождении от силы в силу, в возрастании духовном – в меру возраста Христова (Еф. 4, 13).
    Будем молить Ее – храм Божества – помочь нам соделаться подлинным храмом живущего в нас Духа Божия.

    Пресвятая Богородице, помоги нам и спаси нас! Аминь.

    Протоиерей А. ВЕТЕЛЕВ

    В праздник Введения во храм Пресвятыя Богородицы начинают петь: "Христос рождается", приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение, и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, перейди, если хочешь, за пределы народа Божия и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись святых Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если вследствие всего этого даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти, то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной.

    Епископ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"

    TopList