Warning: mysqli_stmt::bind_param(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 68

Warning: mysqli_stmt::execute(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 78

Warning: mysqli_stmt::bind_result(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 79

Warning: mysqli_stmt::fetch(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 80

Warning: mysqli_stmt::close(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 83
© Данная статья была опубликована в № 41/2001 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "Основы православной культуры"
  • В НАШИХ ГРЕХАХ ВИНОВАТЫ МЫ САМИ

    ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК

    В НАШИХ ГРЕХАХ ВИНОВАТЫ МЫ САМИ

    Поучение в Неделю 23-ю по Пятидесятнице
    Толкование на Евангелие от Луки 8, 26–39

    Христос Спаситель. Икона XVIII в. Москва Христос Спаситель. Икона XVIII в. Москва

     

    МОЛИТВА

    Господи Боже наш, помяни нас, грешных и непотребных раб Твоих (имена), внегда призывати нам святое имя Твое, и не посрами нас от чаяния милости Твоея, но даруй нам, Господи, вся яже ко спасению прошения, и сподоби нас любити, и боятися Тебе от всего сердца нашего, и творити во всех волю Твою. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

     

    Гадаринскою земля эта называлась от города Гадары и Гергесинскою – от города Гергесы. Исцеление бесноватого Иисус Христос совершил близ города Гергесы, который стоял при Тивериадском море. В ризу не облачашеся — бесноватый был послушным орудием своих жильцов и потому по их влиянию и в одежды не одевался, и жил не в доме, а в гробех — то есть в гробницах. Такими гробницами у иудеев были обыкновенно пещеры, иногда очень обширные, вырытые в холмах и пригорках или высеченные в скалах. По своему уединенному положению они служили убежищами для людей, удаляющихся человеческого общества, для умалишенных, бесноватых, воров, разбойников и т. п. Здесь жил и упомянутый бесноватый. Возопив, припаде — то есть сам сатана в лице бесноватого, поселившийся в нем и испугавшийся Христа. Не мучи мене — делать зло человеку, жить в нем, это — существо духа злобы, а прекращение злого действия над человеком есть для него страшное мучение. Что ти есть имя? — Спаситель спрашивает так не потому, чтобы Он, Сам Всеведущий, не знал о силе и числе бесов, а для того, чтобы окружающие знали, в каком числе бесы предстоят Христу и как всемогущему слову Христову легко изгнать их куда угодно. Легион означает полк римского войска, состоявший из пяти и более тысяч человек. Иногда, как и в данном случае, слово это употребляется для означения неопределенного множества.

    Из чтенного сегодня Евангелия мы знаем, братие, что когда Господь в стране Гадаринской изгнал бесов из человека, одержимого ими, то они просили Его, чтобы Он не посылал их в бездну, а позволил бы войти в свиней, которые паслись недалеко от того места, где Иисус Христос исцелил бесноватого, что им и было позволено, и они вошли (Лк. 8,26–39).
    Сия евангельская история убеждает нас, слушатели, в том, что диавол при всем своем желании и способности не может вредить людям без соизволения Божия на то. Он делает то, что ему Господь повелит, как здесь и случилось. Господь повелел выйти бесам из человека — они и вышли. Правда, что диавол есть первый враг рода человеческого; он о том только и заботится, как бы побольше соблазнить людей и привести их чрез грех к погибели (1 Пет. 5, 8). Но все-таки Господь предписывает ему границы в зловредном действии его на людей, которых он преступить не может (2 Цар. 24, 16).
    Поэтому очень многие из нас ошибочно думают, сваливая всю вину в грехах своих на диавола, говоря: "Враг и горами качает, так ужели я, слабый, могу противиться ему?" Что сие мнение наше несправедливо, это видно из следующего; диавол может смущать нас и соблазнять к соделанию известного греха, но насильно заставить не может; ибо мы имеем разумную и свободную волю, которой Сам Господь не стесняет в нас. Следовательно, во грехах своих мы должны винить не диавола, а себя самих. Он только предлагает нам, а не принуждает, а мы уже готовы к его услугам. Что действительно мы можем противостоять искушениям диавола и победить влечение сладострастной плоти своей, в том убеждает нас пример житий святых, удостоившихся блаженства на небе. Того же можем достигнуть и мы, если пожелаем, ибо Господь одинаково милостив и щедр ко всем людям без исключения. Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4).

    Святые люди были праведные, скажете вы, а мы грешные. А от кого же эта праведность пришла к ним? Она зависела от их свободной воли, по которой они решились противостоять диаволу и его искушениям, противостояли, ведя усиленную борьбу, даже до смерти, с миром и его удовольствиями, плотью и ее страстями и диаволом. Там, где силы их истощались в этой борьбе, они обращались к Богу с пламенной молитвой, прося Его всесильной помощи, которую и получали.

    Так не будем же, слушатели, сваливать всю вину во грехах своих на диавола, а обвиним лучше в том себя самих — свою слабую волю, которая потому, должно быть, не может противостоять искушениям диавола, что не имеет в себе достаточно благодати Божией, испрашиваемой нами у Господа чрез молитву. Вот святые постоянно усердно молились Господу и победили все вражьи искушения. Будем пламенно молиться Господу и мы, чтобы Он избавил нас от лукавого и всех зловредных действий его на нас (Еф. 6, 16–18). Ибо чрез молитву мы приближаемся к Богу и делаемся соучастниками Его благодати. А, напротив, если не молимся Богу, то удаляемся от Него и Господь удаляется от нас Своею благодатью; диавол же в это время приближается к нам и увлекает нас в греховную плотскую жизнь.
    Но только, братия, молясь Богу о помощи, будем противостоять миру, плоти и диаволу, ведя усиленную борьбу со страстями, помня, что Царствие Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12), каковыми были все святые. Они-то (1 Кор. 6, 2) в день последнего суда Христова и будут судьями и обличителями тех из нас, которые под предлогом немощи и лености не хотели трудиться для Царствия Божия, проводили жизнь греховную, следуя внушениям диавола, почему и наследуют одинаковую с ним участь.

    Священник Иоанн ДОЛИНСКИЙ

    TopList