Warning: mysqli_stmt::bind_param(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 68

Warning: mysqli_stmt::execute(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 78

Warning: mysqli_stmt::bind_result(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 79

Warning: mysqli_stmt::fetch(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 80

Warning: mysqli_stmt::close(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 83
© Данная статья была опубликована в № 33/2001 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "Основы православной культуры"
  • О ЗВАННЫХ, ПРИЗВАННЫХ И ИЗГНАННЫХ

    ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК

    О ЗВАННЫХ, ПРИЗВАННЫХ И ИЗГНАННЫХ

    Слово на евангельское чтение в неделю 14-ю по Пятидесятнице

    Сегодня мы слышали притчу Господню о том, как некий царь сделал "брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир". Но они "не хотели прийти". Царь отправляет новых посланников. Может быть, предыдущие что-то не так передали или званые что-то не так поняли, так объясните им: "Вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир". Подчеркнем: царь звал их не на работу, не на службу, а на пир. Но они погнушались чужой радостью, у них сразу нашлось "дело поважнее", и они пошли – "кто на поле свое, а кто на торговлю свою". Пренебречь любовью, ничего не требующей взамен, пренебречь заботой и стараниями – что может быть обиднее и бесчеловечнее? Но они именно так и поступили.
    Почему же? Позванные царем, они, очевидно, были достойны царского приглашения. Но, похоже, они так раздулись в этом своем достоинстве, что сочли его абсолютно своим, забыв, что всякое достоинство в царстве – только от царя! И настолько раздулись, что те, у кого не нашлось под рукой никакого дела, поступили еще более откровенно: "схвативши рабов его, оскорбили и убили их".
    И тогда царь решил дать достоинство другим, призвать на пир тех, кто еще не имеет никакого достоинства. Он теперь говорит своим рабам: "Пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир". И рабы собрали всех, кому совсем уж делать нечего, у кого нет ни поля, ни торговли, ни даже дома или родных, кому уж совсем некуда идти. И вот "брачный пир наполнился возлежащими". Казалось бы, какое чувство поистине нечаянной радости, какое чувство благодарности должны они испытывать, с каким вниманием и предупредительностью должны вести себя! И вдруг "Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?" А правда, как он мог войти без нее? Ведь брачную одежду давали всем приходящим. Ведь он же видел, что все берут ее, видел, что на нем такие лохмотья, в которых нехорошо входить в дом радости. И сколько надо было дерзости и пренебрежения ко всему и ко всем, а главное – к самому царю, чтобы оказаться на пиру все же без брачной одежды! Ему и оправдаться-то было нечем, поэтому, обличаемый царем, он только молчал. Но при этом он и прощения просить не хотел, и даже уходить, по-видимому, не собирался. И царю ничего не оставалось, кроме как сказать слугам: "связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".
    Вот наша надменность, наша слепота, наша неблагодарность – когда Господь еще призывает нас в Свою Церковь, на брак Сына Своего, на Его спасительную Вечерю. Мало того, что не отложили мы ради Господа своих дел, не оставили своих грехов: в лучшем случае грехи сами уже оставили нас по нашей старости или немощи, сделав с нами в свое время все что хотели; но мы еще и пренебрегаем не только церковными правилами, но зачастую и самим духом учения Христова, самыми основными Его заповедями, не желаем даже видеть того, что явно написано. И вроде бы мы тоже на брачном пиру, вроде бы не во тьме, вроде бы нам неплохо. Но это лишь до поры, пока не подойдет к нам хозяин и не потребует отчета. "Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил..." – говорит посланец этого хозяина, и после всех увещеваний предупреждает: когда опять приду, не пощажу (2 Кор. 13, 2).
    Ведь есть только Бог и безбожие. И можно быть либо с Богом, на брачном пире Его Сына, быть в светлой одежде добродетелей, в радости, в палатах Царствия Небесного. А если не там, то, значит, – за пределами жизни и радости, где тьма "внешняя", где поэтому "плач и скрежет зубов", где не богатые и бедные, а – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22, 15). А третьего не дано.

    Священник Вячеслав РЕЗНИКОВ

    TopList