Warning: mysqli_stmt::bind_param(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 68

Warning: mysqli_stmt::execute(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 78

Warning: mysqli_stmt::bind_result(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 79

Warning: mysqli_stmt::fetch(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 80

Warning: mysqli_stmt::close(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 83
© Данная статья была опубликована в № 28/2001 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "Основы православной культуры"
  • БОЖЕСТВЕННАЯ ИСТИНА НЕ ДЕЛИМА

    СЛОВО ПАСТЫРЯ

    БОЖЕСТВЕННАЯ ИСТИНА НЕ ДЕЛИМА

    Из слова архиепископа Красноярского и Енисейского АНТОНИЯ при вручении иконы святого апостола Андрея Первозванного на освящении храма в честь святого апостола в городе Канске

    Икона святого всеславного и всехвального апостола Андрея Первозванного, переданная в дар храму Икона святого всеславного и всехвального апостола Андрея Первозванного, переданная в дар храму

    Недавно Фонд Святого апостола Андрея Первозванного организовал паломническую поездку по святым местам, в которую мы взяли с собой икону святого апостола Андрея Первозванного, потому что святой Андрей – покровитель не только моряков, но и всей России: он первым благословил Россию. Мы побывали на святой горе Сион, где Господь даровал заповеди святому пророку Моисею. В течение целой ночи мы поднимались туда и вознесли на святую гору икону святого апостола. Как раз к тому моменту, когда мы поднялись, начался рассвет, и на рассвете мы совершили Божественную литургию. Не передать те чувства, которые мы испытывали, когда служили Божественную литургию, когда посетили пещеру, образовавшуюся от сотрясения земли в момент явления Бога Моисею. Но Моисей не видел Бога, это было невозможно, ибо та мощь и сила, которая соприсутствовала первым человекам, сотворенным Богом, – Адаму и Еве, могущим общаться с Богом, – в результате грехопадения исчезла. Когда произошло грехопадение, то между Богом и человеком пролегла пропасть, человек разрушил свою природу, у него не стало возможности видеть воочию Бога. Наш паломнический путь был нелегок, но Божия сила сопутствовала нам. Мы приложили икону святого апостола Андрея Первозванного к Голгофе, месту, где был распят Господь, и к Гробу Господнему, где совершилось Его Воскресение. С этой иконой мы побывали в Вифлееме, который нам удалось посетить, несмотря на сложные обстоятельства – противостояние арабов и израильтян. На границе с Хевроном мы пересели в автобусы и под охраной автоматчиков прибыли в Вифлеем. Поклонились месту, где родился Иисус Христос, приложили икону. Наш гид говорил, что Вифлеем сейчас пуст, туда никого не пускают из-за политических нестроений, и редко кому выпадает счастье посетить город, где родился Господь наш Иисус Христос. И мы удивлялись нашей удаче.
    С этой иконой мы посетили и остров Патмос, где святому апостолу Иоанну Богослову, любимому ученику Христа Спасителя, было дано Откровение: “Аз есмь Господь Бог твой, Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец мира”. Господь явился ему в пещере, и там тоже через всю пещеру проходит огромная полоса, отмечающая место, где раскололись скалы и откуда святому Иоанну вещал голос Бога. Там сейчас стоит храм. Были в Киккском монастыре на Кипре, хранящем величайшую святыню – одну из икон Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, написанную святым апостолом Лукой, посетили место страданий самого святого апостола Андрея Первозванного, там приложили икону к его святым мощам, побывали на Святой Горе Афон, посетили русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где собрано неисчислимое множество святынь Православия, там же почивают и мощи святого Андрея Первозванного.
    В 1961 году русские монахи чуть было уже совсем не покинули Святую Гору Афон и Свято-Пантелеимонов монастырь – там оставалось всего четыре монаха, младшему из которых было 85 лет. И вот уже закрывался монастырь, и патриарх Пимен обратился к властям с прошением послать туда несколько монахов в поддержку братии монастыря, потому что иначе монастырь, богатейший, с неисчислимыми дарами русских государей императоров, великолепными храмами, где есть колокол в 32 тонны (представляете!), закроется и будет утерян для Русской Православной Церкви и для нашего Отечества. И все это богатство хранили четыре монаха, потому что на протяжении всего советского периода никого не выпускали из России. И тогда Промыслом Божиим все-таки были посланы туда еще семь монахов. Сейчас в монастыре молятся и трудятся тридцать три монаха, там особая красота, благолепие, и множество паломников приезжают туда, некоторые остаются поработать на месяц-два, и вот уже восстановлены два корпуса, будут восстанавливаться другие корпуса, возрождается жизнь.

    Архиепископ Антоний при входе во вновь воздвигнутый храм благословляет платы, постланные прихожанами на ступенях храма Архиепископ Антоний при входе во вновь воздвигнутый храм благословляет платы, постланные прихожанами на ступенях храма

    В главном соборе монастыря, высоко над клиросом, есть икона Спасителя. Монахи рассказывают, что когда государь-страстотерпец вынужден был не по своей воле отречься от престола, образ Спасителя именно тогда потемнел. Монахи верят, что когда духовно возродится великая православная держава русская, тогда просветлеет лик Христа, запечатленный на этой иконе.
    Вера монахов афонских велика, она несравнимо разнится по силе и действенности с нашей верой, даже с нашим представлением о ней. Сколько чудес совершается по вере их на Афоне! Мы знаем, что надо знать наизусть Символ веры, в храм ходить, приобщаться Святых Христовых Таин – все это есть как бы осуществление нашего представления о вере. Вера афонских монахов необыкновенно глубока, она животворит в сердцах монашествующих. И афонские монахи говорят, что Россия духовно возрождается и было им откровение, что образ Христа Спасителя на иконе просветлится, и они не трогают ее. Вера их настолько высока, что не верить им невозможно. Там особая молитвенная атмосфера… Я это говорю еще и потому, что хочу сказать: нигде и никогда не было дано, не было утверждено никакой другой веры от Христа, кроме святого Православия. Православная Святая Соборная Апостольская Церковь была изначально, и только во втором тысячелетии Рим отделился от Православия, дав новые догматы, несогласные с учением Христа и Святой Церкви, и потому церковь Римская оказалась разделенной. Не по политическим мотивам, а потому, что оставила истинную веру. Римские папы так и не приобрели господства над всем миром, они приобрели только войны, разделение, разрушение изнутри своей новоявленной лжецеркви. Появились католицизм, протестантизм, лютеранство и всякого рода сектантство, наводнившее весь мир.
    И сегодня всякого рода сатанинские секты хлынули большим потоком в нашу страну. Они поняли, что покорить нашу страну, покорить душу русского народа можно только разрушив в его душе святую истинную веру Христову. А Христос с нами, с теми, кто верен Ему и стоит в истинной святой православной вере. В этом смысл нашего сегодняшнего бытия. Возвращаясь к духовно-нравственным ценностям, мы должны осознавать, что Русь приняла не какую-то сектантскую веру, а веру святую, истинную, православную, изначально данную нам Христом Спасителем, непорушенную веру.

    Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний совершает освящение престола во вновь воздвигнутом храме Святого апостола Андрея Первозванного Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний совершает освящение престола во вновь воздвигнутом храме Святого апостола Андрея Первозванного

    Ответьте мне на вопрос: если признать, что и католическая вера правильная, и протестантская, и сектантская, и всякая любая, то где же истина? Разве может истина делиться? В том-то дело, что истина – божественна, она делиться не может, и то, что установлено Христом изначально, мы призваны хранить, а не слушать интерпретации всякого рода “проповедников”, которые отнюдь не ради отстаивания какой-то своей истины, а ради своего корыстного интереса уловляют людей. Они проповедуют то, что не установил Христос, якобы исповедуя Христа, отвергают Его.
    Вера Христова одна, как она была одна и в Ветхом Завете. Ни один иудей вам не скажет, что в Ветхом Завете было множество всяких вер. Две тысячи лет назад именно православная вера стала преемницей ветхозаветной веры. Здесь, в Православии, Христос Спаситель призвал апостолов проповедовать слово истины на весь мир, и весь мир наполняется этой правдой, правдой святой православной веры. Вы посмотрите сейчас, что происходит в Германии, куда многие немцы уехали в последнее время. За последний год, предыдущий, двадцать два православных храма открылись. Почему? Казалось бы, немцы должны быть, скажем, лютеранами, но они не захотели менять воспринятые ими православные духовные корни. Очутившись вдали от родины, диаспора из России жаждет питаться той духовной пищей, на которой тысячелетиями возрастала наша страна. Россия, испытывая тяжкое бремя, проходя многими скорбями, страданиями, сохранила единую православную веру. В этом – честь и слава нашей страны, честь и слава нашего народа, в этом – совесть нашего народа. Повсюду воздвигаются храмы, повсюду возвращаемся к духовным ценностям, и если так будет продолжаться – будет наша жизнь доброй, чистой, славной, прекрасной. Если вернемся к подлинным нашим истокам, то улучшится, устроится наша жизнь, будут нормальными взаимоотношения между людьми, будет нормальной жизнь…
    Удивительно точно, непререкаемо в свое время ответил Александр Невский папским легатам: “От Адама до потопа, от потопа до разделения народов, от разделения народов до начала Авраама, от Авраама до прохождения израильтян сквозь море, от исхода сынов Израилевых до смерти Давида царя, от начала царствования Соломона до Августа и до Христова Рождества, от Рождества Христова до распятия Его и Воскресения, от Воскресения Его и до вознесения на небеса, от начала царствования Константинова до Первого Собора и Седьмого – обо всем этом хорошо знаем, а от вас учения не примем”.

    Архиепископ Красноярский и Енисейский АНТОНИЙ
    27 мая 2001 года

    TopList