Warning: mysqli_stmt::bind_param(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 68

Warning: mysqli_stmt::execute(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 78

Warning: mysqli_stmt::bind_result(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 79

Warning: mysqli_stmt::fetch(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 80

Warning: mysqli_stmt::close(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 83
© Данная статья была опубликована в № 28/2001 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "Основы православной культуры"
  • ПОДВИГ И РАДОСТЬ

    ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК

    ПОДВИГ И РАДОСТЬ

    Икона святого Преподобного Серафима, Саровского чудотворца с житием. Софрино. XX век Икона святого Преподобного Серафима, Саровского чудотворца с житием. Софрино. XX век

    Оптина пустынь была не единственным духовным очагом, как и "молдавское влияние" (старца Паисия. –Ред.) не было единственным, не было и решающим. Были и тайные посещения Духа. Во всяком случае начало прошлого века в судьбах Русской Церкви отмечено и ознаменовано каким-то внутренним и таинственным сдвигом. Об этом свидетельствует пророческий образ Преподобного Серафима Саровского, его подвиг, его радость, его учение. Образ вновь явленной святости оставался долго неразгаданным. В этом образе так дивно смыкаются подвиг и радость, тягота молитвенной брани и райская уже светлость, предображение уже нездешнего света. Старец немощный и притрудный, "убогий Серафим" с неожиданным дерзновением свидетельствует о тайнах Духа. Он был именно свидетелем скорее, чем учителем. И еще больше: его образ и вся его жизнь есть уже явление Духа. Есть внутреннее сходство между Преподобным Серафимом и святителем Тихоном. Но Преподобный Серафим еще более напоминает древних тайновидцев, преподобного Симеона больше других, с его дерзновенным призывом искать даров Духа. Преподобный Серафим был начитан в отцах.
    В его опыте обновляется исконная традиция взыскания Духа. Святость преподобного Серафима сразу и древняя и новая: "Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьяго". И нет других целей, и быть не может, все другое должно быть только средством. Под елеем, которого недостало у юродивых дев евангельской притчи, Преподобный Серафим разумел не добрые дела, но именно благодать Всесвятаго Духа. "Творя добродетели, девы эти, по духовному своему неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать... а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было". Так со властию противопоставляется морализму – духовность. Смысл и исполнение христианской жизни в том, что Дух вселяется в душе человеческой и претворяет ее "в храм Божества, в пресветлый чертог вечного радования". Все это – почти что слова преподобного Симеона, ибо опыт все тот же (и не нужно предполагать литературное влияние)... Дух подается, но и взыскуется. Требуется подвиг, стяжание. И подаваемая благодать открывается в некоем неизреченном свете (сравните описание Мотовилова в его известной записке о Преподобном Серафиме).
    Преподобный Серафим внутренне принадлежит византийской традиции. И в нем она вновь становится вполне живой.

    Протоиерей Георгий Васильевич
    ФЛОРОВСКИЙ
    (Фрагмент "Подвиг и радость" опубликован по книге: "Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия". Париж, 1937.)

    Патриарх Алексий передал в дар Архиепископу Христодулу частицу мощей преподобного Серафима Саровского

    Москва, 13 мая 2001 г.

    Совместным богослужением в храме Христа Спасителя предстоятелей, епископата и духовенства Русской и Греческой Церквей было ознаменовано в Москве начало I съезда православной молодежи. В нем принял участие глава Греческой Православной Церкви Архиепископ Христодул.
    Обращаясь к Архиепископу, Святейший Патриарх Алексий напомнил, что именно Юбилейный Архиерейский Собор стал символом возрождения Русской Православной Церкви в трагическом XX веке и именно здесь был причислен к лику святых сонм новомучеников Российских, пострадавших за веру в безбожное время. Патриарх выразил уверенность, что кровь мучеников станет семенем веры, особенно в сердцах молодых людей, в которых, подчеркнул Святейший, Церковь видит свою надежду в наступающем тысячелетии.
    Патриарх Алексий передал в дар Архиепископу Христодулу ковчежец с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского для храма, построенного в честь святого старца в Греции. Предстоятель Элладской Церкви отметил, что Преподобный Серафим Саровский почитается в греческом народе так же, как и в русском. "Этот бесценный дар станет ощутимым звеном, связывающим наши две Церкви и два наших народа", – подчеркнул Архиепископ Христодул.

    ИТАР-ТАСС/Православие.Ru

    TopList