Warning: mysqli_stmt::bind_param(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 68

Warning: mysqli_stmt::execute(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 78

Warning: mysqli_stmt::bind_result(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 79

Warning: mysqli_stmt::fetch(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 80

Warning: mysqli_stmt::close(): invalid object or resource mysqli_stmt in /srv/www/docRoot/issues/vos/lib/Common/Adv.class.php on line 83
© Данная статья была опубликована в № 24/1999 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "Основы православной культуры"
  • Педагогические музеи как необходимая помощь

    Педагогические музеи как необходимая помощь

    в деле воспитания

    Первоначальное воспитание, по самому существу своему и ближайшим задачам, можно сказать, всецело лежит на матери как первой естественной кормилице и поилице своих детей, первой создательнице их физического и нравственного здоровья, первой насадительнице понятий их о добре и зле и, наконец, первой художнице, формирующей тот нравственный облик их, с которым потом они вступают в жизнь для деятельности. Человечество вручило матери весьма ценный, дорогой талант и, по евангельской заповеди, требует, чтобы она возрастила ему два или более таланта, по мере своих сил и способностей.

    Но где же современной матери найти достаточно средств для осуществления столь высокой евангельской и в то же время человеческой заповеди? Сколько есть матерей, совсем не приготовленных для таковой миссии или даже, что еще хуже, превратно подготовленных к ней?..

    ...Должно быть определенное место, в котором благоговейно совершались бы разные добрые начинания на пользу воспитания детей, и вот именно таковыми-то должны быть педагогические музеи.

    Теперь поясним подробно, что же именно мы разумеем под именем педагогических музеев. Это такого рода учреждения, в которых собираются разнообразные предметы, специально назначенные для целей данного учреждения; предметы эти касаются всех периодов развития детей, начиная от первоначального и кончая школьным; касаются обоих полов, различных форм воспитания, различных степеней развития; кроме того, предметы эти располагаются систематически, исторически и научно в разные стадии их появления и до последней, возможно высокой степени их развития. Один уже этот порядок в высокой степени поучителен и служит драгоценным хранилищем наглядных результатов всего того, что добыто деятельностию ума человеческого в данном направлении. Значение музеев то же самое, какое имеет книга; только здесь вместо букв и слов самые предметы расположены так, что из них составляется связная, стройная, убедительная речь, которая, однако, при наглядности предметов бывает иногда даже гораздо понятнее письменной речи. В этом смысле музеи имеют громадную образовательную силу... Правда, до сих пор больше всего везде устраивались музеи промышленные, технические, естественно-исторические, художественные, антикварные и реже всего педагогические...

    ...По нашему мнению, педагогический музей должен быть устроен таким образом: он должен составлять здание, состоящее примерно из двух этажей. В нижнем, кроме обширной прихожей с вешалками для одежды многочисленных посетителей, должно быть несколько залов, а именно: зал с коллекциями предметов, касающихся первоначального физического воспитания, собранных из разных местностей и стран всего света с показанием разумности или неразумности их приемов; зал с коллекциями предметов первоначального физического воспитания, рекомендуемых современной гигиеной; зал с коллекциями учебных пособий и школьных принадлежностей, собранных из разных стран света; зал с коллекциями учебных пособий и школьных принадлежностей, особенно рекомендуемых современной педагогией и гигиеной; библиотека с собранием научных и популярных сочинений, касающихся возможных сторон воспитания; зал для чтения. В верхнем этаже должен быть один большой зал, рассчитанный, например, для Москвы на довольно большое помещение людей – приблизительно на 300–500 человек – для больших общественных собраний, лекций, бесед, детских игр и других развлечений, устраиваемых для детей от времени до времени, и кроме того должны быть еще два больших зала для заседаний разных секций и кружков специальных педагогических обществ.

    Уже одного перечня указанных отделов достаточно, чтобы понять, что музеи подобного рода могут значительно содействовать успеху развития воспитательных идей в нашем обществе. Здесь будет, с одной стороны, как бы постоянная, поучительная выставка различных предметов воспитания; с другой – будет постоянная школа весьма симпатичная и дорогая для всех вообще воспитателей...

    Е.А. Покровский
    TopList